Среда, 24.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-15 из 21 сообщений
21. Назар   (25.10.2010 00:42)
0  
Добрый утро вам! Залетел в эту гостевую, от того, что полюбился сам сайт! Владельцу - следовать в том-же духе, очень немало полезных сведений. Обрадуюсь, если вы забредете ко мне на огонек - http://kopii-vertu.com/ , есть весьма интересная инфа.

20. Валерий Алексеевич   (18.09.2008 14:53)
0  
Даня привет. А мы ещё даже живы и почти здоровы не смотря на наши 61 гэ. Недавно наконец-то споткнулся в интернетте об Петькин адрес и начал ему понемножку настукивать на клавишах. Весь август немного переписовывовывались, а теперь он чего-то пока молчит. Если затянет с молчанием объявлю его во всероссийский и общефинляндский розыск.
Особых новостей у меня пока что вообщето нет. Слегка научился писать по русски. Написал почти целую книгу освоём злейшем друге дирижёре Гусеве у нас тут. Написал несколько разных писем в редакции ме-е-е-естных газет. Кое-что написал даже для разных людей в России, но пока что так и не отправил. По поводу одного текста с упоминанием ЛХУ Петя получил от меня адрес для скачивания этого файла, но взял он это и прочёл ли пока не заню.
Я так считаю, что я всё-таки могу писать по-русски, хотя кое-кто назвал мою манеру жёсткие и хлёсткие фразы. Но конечно против твоей мастеровской писанины в искустве органиста мне пока ещё не дотянуться.

Будет время и желание стукни пару слов на моё мыло. Для контроля посылай одновременно на 2 адреса - tovsuhhov@mail.ru и tovsuhhov@newmail.ru если уж захочешь звякнуть, то мой тебон пока что +37253764251.
Вечно ваш друг "товарищ Сухов", он же Валерий Алексеевич.

19. Галина   (15.02.2007 14:49)
0  
День добрый! У меня такой вопрос: мой муж самоучкой осваивет орган, т. к. учиться возможности нет, зато орган под рукой есть. Осваивает довольно успешно. Есть ли какие-то специальные пособия, типа самоучителя, для таких одержимых?
Ответ: Сложно сказать. Что значит орган под рукой?

18. Trog   (20.09.2006 14:20)
0  
Уважаемый Даниил, очень-очень жаль что больше не пишетесь (по кр. мере не нашёл), ваши Ad Nos и канцону Карг-Элерта храню как образец, несмотря на не совсем идеальную запись, и м.б. не совсем европейский темперамент :), дык под Михаэля Шонхайта разве что в саду работать; а что творится в звукозаписи с Регером, например полный цикл Розалинды Хаас, прости Господи, а г-ну Боссерту видимо не того теперь. Нужно как-то исправлять положение :-
Ответ: Хаас я почитаю весьма. У меня есть еще несколько программ записанных. Я выложил кое-что на сайт http://www.realmusic.ru/protsyuk/

17. Светлана   (08.08.2006 18:11)
0  
Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно послушать органную музыку...Это мечта моего парня, хочу купить билеты на концерт (если такое возможно)
Заранее благодарю за ответ

16.   (25.09.2004 14:44)
0  
Уважаемый Сергей Шеин!

К сожалению, наша дискуссия затягивается, у меня есть желание ответить
Вам по существу, но нет достаточно свободного времени, или просто
сил...

Кроме того, по каждому пункту я не согласен с Вами, а это уже будет перепалка.

Еще Вы невыносимо высокомерны, мне ЗНАКОМЫ те органы, о
звучании которых Вы пишете. Они прекрасны, но я в них не вижу никакого
фетиша, вообще я странный человек, мой самый любимый орган - орган Ладегаста в церкви Марии в
Вайсенфельсе, на нем мне было более всего комфортно играть Баха.

М.б., я сумасшедший, но игра голландских органистов (тех, которых я
слышал) на исторических органах мне непереносима, из всех записей Баха я могу слушать ТОЛЬКО
Изуара, из Букстехуде - старого доброго Фогеля. Коймана не переношу, как
и Фагиуса. На концерте Леонхарда скучал, запомнил только его
необыкновенную статность. А вот игру, наверное, малоизвестного
клавесиниста Радченкова запомнил. Говорю уже как слушатель.

Совершил криминальный поступок - записал "Искусство фуги" вообще на романтическом органе Фр. Фляйтера
(Эверсвинкель).

Мне кажется, спорить бесполезно - наши позиции принципиально разные.

Если Вам угодно, чтобы я убрал что-то из гостевой книги или добавил,
пожалуйста, напишите.

Обзором литературы Вы меня не убедили, большинство книг мне знакомо и
там нет речи о том, что интересовало меня в органной игре, и о чем мне
хотелось написать. Для очистки совести посылаю Вам начало своей второй
книги, там как раз обзор литературы.

Доброго Вам здоровья и всяческих успехов.
Даниил.

15. S.Shein   (24.09.2004 23:23)
0  
Да, еще раз насчет "навала". Комментировать весь навал - работа трудоемкая.
Предлагаю остановиться на тех работах, которые я упомянул для комментария, если вы не возражаете. Но позже, завтра, может быть.

14. S.Shein   (24.09.2004 23:10)
0  
Даниил.

Итак, начну с "навала".

Бельгия-Голландия:

Henie Schouten - Techniek van het orgelspel, 4e druk, Strengholt, Naarden, 1972

Flor Peeters - Ars organi (v treh chastiah), Schott Freres, Brussel, 1953-54.

Flor Peeters - Little organ bokk for beginners in organ playing, Mc laughlin and Reilly Company 1957.

Harke Iedema - De jonge organist, methode voor het orgelspel, Harmonia-uitgave, Hilversum 1971-73.

kees Rosenhart - The Amsterdam Harpsihord Tutor, Saul B. Groen, Amsterdam 1977-78.


GERMANY-AUSTRIA-HUNGARY

Friedhelm Deis - orgelschule, 3 Baende, Fridrich Bischoff Verlag, Frankfurt a.Main. 1971-73

J.G Herzog - Orgelschule, opus 41, neu herausgegeben von Arthur Piechler, Erster Teil, Verlag Anton Boehm, Augsburg 1949.

Ernst Kaller - Orgelshcule in 2 teilen, Schott, Mainz 1938
Herman Keller - Die Kunst des Orgelspiels, Peters,1941.
Jaosef Schildknecht - Orgelschule, Neubearbeitung von hermann Schroeder, Coppenrath, Altoetting 1968.

Rudolf Suthoff-Gross, Orgelschule, Moeseler Verlag, Wolfenbuettel 1978.

Herbert Tachezi - Ludus organi Contemporarii, 1.Teil (1973), 2.Teil(1978), 3.Teil (...), Doblinger, Wien-Muenchen.

Werner Tell - Schule des Gottesdienstlichen Orgelspiels, Edition Merseburger, Berlin 1955.

Roland Weiss - Orgelschule fuer den Anfangsunterricht, Breitkopf und Hertel EB 6778, Wiesbaden 1979.

Aladar Zalanfy - Az Az Organajatek Muveszete, 2 delen, Editio Musica Budapest, 1973.


SCANDINAVIA

Finn Videroe - Organschool/Orgelschule, Hansen, Kopenhagen 1963.
Henry Weman - Orgelskola, Nordiska Musikfoerlaget, Edition Wilhelm hansen, Stockholm 1936.

Lars Nilson - A System of Technical Studies in Pedalplaying for the Organ Schirmer, New York/London 1904.

FRANCE

Marcel Dupre - Methode d''Orgue en deux paties, Leduc, Paris 1927.
Charles Tournemire - Petite methode d''Orgue, Eschig, Paris 1927.
Noelie Pierront et Jean Bonfils - Nouvelle methode de clavier (harmonium ou orgue), Scola Cantorum, 4 parts. Paris 1960.

Rolande Falcinelli - Initiation a l''orgue, Bornemann, Paris 1971.


ENGLAND

Henry Coleman - The church organist, Oxford University Press, London 1955.

Reginald Hunt - The Elements of Organ Playing, Edwin Ashdown Limited, London.

C. Henry Phillips - Modern organ pedaling, Oxford Univ. Press, London 1951.

Gordon Phillips - Little School of pedal Playing, Hinrichsen nr.470, London 1961.

C.H. Trevor - The Oxford Organ method, Oxford Un. Press, London.


AMERICA

Richard Enright - Introduction to organ playing, abington Press, New York 1964.

Harold Gleason - Method of organ playing, Appleton-Century-Crofts Inc., New York 1968.

Everet jay Hilty - principles of organ playing, Pruett Publ. Company, Boulder, Colorado 1971.

David N. Johnson - Instruction book fr beginning organists, revised edition 1973, Augsburg Publ. House.

Oswald G. Ragatz - Organ Technique, a Basic Course of Study, Indiana Un. Press, Bloomington and London 1979.

ITALY

Fernando Germani - Metodo per organo in 4 parti, De Santis, Roma 1951 -52.

SPAIN

Abbe Jose Maria Manca - Metodo completo de organo, tomo primo e segundo, Gravispania, Madrid 1966-86.

Кроме того, можно добавить следующие:

Conrad Paumann (1410-1473) - Fundamentum Organisandi.
Hans Buchner (1483-ca1540) - Fundamentum.
Tomas de Santa Maria: Arte de taner Fantasia, 1557.
Elias Nikolaus Ammerbach (ca.1530-1597) - Orgel- oder Instrument. Tabulatur.
Girolamo Diruta - Il Transilvano, 1597, 1609.
Barbara Sachs and Barry Ife - Anthology of early organ methods, 1981.
Isolde Ahlgrimm - Manuale der Orgel und Cembalotechnik, 1982.
Dr. sandra Soderlund - Organtechnique. An Historical Approach,1980, 1982.

Jon Laukvik - Orgelschule zur historischen Auffuerungspraxis (teil 1 und 2)

Это далеко не все, но, думаю, хватит, чтобы назваться "навалом".
Хотелось бы еше добавить кое-что:
George H. Ritchie, George B. Stauffer - Organ Technique, New York, Oxford University Press,2000.
Ewald Kooiman - Uitvoeringspraktijk voor organisten, uitgeverij Gooi an Sticht Baarn, 1992.

Я мог бы предложить обозреть тут эти две книженции, если у вас будет желание - на мой взгляд, они составлены идеально. Сюда бы я добавил Лауквика, но он всем известен, а для вас он я вляется "спорным" - мне в свою очередь хотелось бы узнать от вас, в чем его спорность.

На мой взгляд, эти две новейшие книги идеально соответствуют своему названию и своей аудитории.
Вот опять я натыкаюсь на тот же вопрос - кому конкретно адресована ваша книга?

Читаем в предисловии И.С. Федосеева:"В целом книга адресована(...) интеллектуальной элите, имеюшейся, как известно, во всех профессиях и специализациях."
Именно об этом я писал в своем первом сообщении. Вообще, по моему скромному мнению,лучшее в этой книге - ее предисловие:))))

Кое-что в ваших собщениях мне очень понятно - это касательно "теплохладности" и йогуртов:) в частности и отношений "педагог-студент" в целом.
Т.е., по большому счету, Западу чуждо понятие ответственности педагога за ученика. Там педагог - продавец информации, и далеко не всегда радивый продавец, т.е. не спросишь - не скажет.
По идее, ученик должен спрашивать, но ведь для того, чтобы спрашивать, надо все же ориентироваться,т.е. в идеале должен происходить такой взаимный обмен-контакт; но бывает и так, что педагог мало интересуется тем, что ученик знает и чего не знает, хотя это одна из его педагогических функций.
Сначала это шокирует, но потом надо просто перегрупироваться, взять себя в руки и попытаться проникнуть в мир, откуда орган все-таки родом.

Когда я говорил о начинании с нуля, я не имел в виду отрицание врожденной русской музыкальности, которая не оставляет никаких сомнений ни у кого на Западе, не забытие всех прочитанных книг, а лишь технические аспекты, способ "обслуживания" инструмента, который родом не из России.
Нашей/вашей музыкальности необходим прочный органно-теоретический
и технический базис.
Вы пишете - "не разрозненные сведения о том, какие регистровые кнопочки вытягивать, на какие мануалы переходить и пр."
Но позвольте, если вам удасться изобразить что-нить на органе без того, чтобы "вытаскивать" или затаскивать "кнопочки" и переходить с одного мануала на другой - то вы будете первым человеком на луне:)
Насчет разрозненных сведений вы абсолютно правы.
Это обусловленно феноменом инструмента. Орган ведь - как отпечатки пальцев - не существует двух идентичных.
В разных странах органы выполняли различную функцию в церквях, отсюда и разница в конструкции, звучании и, соответственно, в репертуаре и его интерпретации.
Это прописные истины, но они у вас в книге преподнесены очень уж самобытно, будто лунатик сидел писал:)))
Вы писали - "препоручим судьбу западному шарлатану", и я вспомнил один анекдот:
Едет новый русский на джипе по Садовому кольцу (это такое кольцо в Москве со сторядным-или-около-того движением) по встречной полосе. Ему на мобильник жена звонит:
- Слушай, будь осторожен! Сейчас по радио передавали, что один какой-то идиот шпарит по встречной полосе на Садовом!
- Один??? Да тут их тысячи!!!


Те педагоги, которые мне попадались - и радивые продавцы информации и ленивые - безусловно эрудированнейшие люди, занимаясь с которыми и иногда, если надо, выдавливая из них все, что нужно, получаешь информацию из первых рук.

Ewald Kooiman, профессор van Vrije Universiteit in Amsterdam, блестяще читает лекции по французской музыке на французском же органе в университете или в одной из церквей г. Хелмонда.

Мишель Шапюи - просто гигант, всем известен.

Andrea Marcon, итальянец, преподает в Базеле, живет в Тревизо, руководит Venice Baroque Orchestra, приезжал регулярно с проэктами и мастерклассами по старинной итальянской музыке - это просто феерически! У него массивный ( по сравнению с итальянскими) голландский орган в Waalse kerk в Амстердаме буквально говорил по-итальянски, не говоря уже о том, что и в Гааге у нас была возможность, имея под рукой итальянский орган, слушать Маркона и иметь с ним практический мастеркласс.

Даниил. Перечислять органные регионы - все равно, что перечислять название разных миров: юг Италии, север Италии, Испания, юг Франции, центр, Эльзас, Австрия+южная Германия, северная Германия, Голландия.
Исследования западных органистов напоминают историю как науку. Это и есть, по сути, история - история эволюции такого чуда, как орган. Это своеобразное путешествие во времени - не только при чтении, но и при слушании исторических инструментов, на которых играют настоящие профессионалы.
ПОчитайте старинные документы, всякие контракты на строительство новых органов того времени: каждый регистр - это следование концепции, определенной культуре и традиции.
А вы валите все в одну кучу, если честно.
Ваша цитата:
<...такая агрументация слишком легко может быть опровергнута оппонентами "аутентистов", указывающими на то, что, во-первых, с тех времен изменились музыкальное мышление и восприятие и то, что казалось хорошо звучащим тогда, теперь покажется слушателю плохо звучащим, а во-вторых, на то, что изменился сам инструментарий: якобы современные органы мало приспособлены для включения соответствующих регистровых наборов, но зато имеют " чудесные приспособления" для их бесконечной смены.>

Даниил, вы слышали когда-нибудь van Covelen orgel в St.Laurens kerk в Алкмааре ( в Голландии)? Наверное, нет. Это орган 1511 года рождения, сейчас один из старейших, а может быть, старейший в Европе , который живет и здравствует поныне. Рекомендую. Это так называемый koor orgel,а есть в этой же церкви еще и groote Schnitger-orgel - большой орган. Есть еще St. Bavo in Haarlem, Waalse kerk - (на все перечисленных органах у нас были уроки специальности) - не знаю, что слушателю может показаться плохо звучащим.

Следующие цитаты:
<...органы 19 века ... вовсе не так уж располагали к чистой и виртуозной игре...>
< Впечатляющий пример своеобразной "неразвитости" педальной партии у французов до Дюпре - виртуозный по характеру и по сложности мануальной партии Финал Пятой симфонии Видора: здесь педаль неравноправна, малоподвижна и явно проигрывает в сравнении с яркой, виртуозной, подробно разработанной педалью в фа мажорной токкате баха, написанной примерно в таком же тонусе>

Да... Можно перефразировать так: воТка значительно уступает шампанскому по количеству пузырькофф, но зато дает более полную свободу от мозгов:)
К чему такие бессмысленные сравнения?
Если вы хотите пузырьки и флиртик с дамочкой - потребляйте савецкае игристае, если рубаху на себе порвать - воТка в самый раз. А если перепутаете да еще и, не дай Бог, смешаете - непременно порвете рубаху на дамочке:) Вам это нужно?:)

К слову сказать, вам не приходило в голову в дополнение указать италянцам типа Antegnati и Da Prato на умственную отсталость - у них ведь вообще педаль была редким гостем, с парочкой регистров в "лучшем" случае, в "худшем" - подвешенная, и всегда - с диапазоном, не превышающим октаву?

Далее вы внезапно переходите на Швейцера, который "боролся с педалями". Т.е. вы начали о педальной партии у французов , которые писали так на самом деле не потому не потому, что педаль была дурацкая, а педаль была такая и все остальное, чтобы соответствовать французскому романтическому органному стилю. Кавайе-Колль - один из величайших органных мастеров в истории - работал в тесном контакте с композиторами, которые одновременно являлись les organistes titoulaires в церквях, для которых строил органы этот мастер.
Даниил, концертная программа выбирается исходя из того, на каком инструменте вы будете играть концерт.

Тут хочется мне еще привести один еврейский анекдот.
Два еврея:
- послушайте, таки зачем в слове "Хаим" буква эр?
- послушайте, но ведь в слове "Хаим" нет букви эр!
- да, но если вставить?
- да, но зачем?
- вот и я спрашиваю - зачем?
:)

- можно ли на Кавайе-Колле играть Баха?
- можно. но зачем?

Далее где-то вы пишете, что после упадка, который действительно имел место, органная культура вновь возродилась, и это возрождение началось с ....Регера, Дюпре.
Как-то вы очень нелюбезно обошлись с Франком, папой французской органной романтической школы, и Брамсом с МендельсонЫм:)
А Padre Davide da Bergamo?

При чтении я совсем не чувствую присутствия в вашем сознании того материала, нехватка которого в России, по вашему мнению, является мифом.
К слову, в Питере в библиотеке есть подлинник Дом Бедо?
Поздравляю. В Амстердаме, в пяти минутах от моего дома, где я жил, есть магазин Broekmans&Van Poppel, где всегда есть книга Дугласса Феннера (Douglass Fenner) " The Language of the French Classsical Organ", в которую входит и названный трактат. Стоит копейки.
Зачем мне подлинник, но один, в Питере, когда есть "маленькие, но по три?" и за углом, а по средам еще и фан Дайк, знающий все про все?:)

Вообще, торпедировать вашу книгу можно, открыв ее на любой странице. Столкновение аргументов полезно для обоих оппонентов в любом случае, если дискуссия ведется на профессиональном языке.
Главный недостаток вашей книги состоит в том, что вы отгораживаете читателей, среди которых могут быть ваши реальные или потенциальные ученики, от того, что я называю альтернативой.
Если же альтернатива и присутствует, то она подана и интерпретирована очень извращенно, что я продемонстрировал на ваших цитатах.
Вы, как автор, безусловно имеете на это право. Но тогда я на вашем месте если бы был, то почаще пользовался бы выражениями "я думаю", "по моему мнению" и т.д.
Можно также изменить название:
вместо безапелляционного "Исполнительское искусство органиста"
можно было бы написать "Картина мира - (цитата из вашего первого поста по теме) - по Д. Процюку". Так более субъективно и безопасно.
ПОчему? Потому что ваши реальные или потенциальные ученики-читатели, дойдут, дай -то Бог, рано или поздно до конфронтации с тем, что я называю альтернативой. Характер этой конфронтации может быть в прямой зависимости от количества времени, ушедшего на следование вашим ориентирам.
И тогда неизвестно, помянут ли они вас "незлым тихим словом" (цитата Т.Шевченко).

13. странник   (24.09.2004 18:15)
0  
Уважаемый С. Шеин!

То, что Вы уже шесть лет не живете в России, избавляет Вас только от одного - от раздачи бесплатных советов российским органистам.

Оба сайта г-на Процюка мне нравятся. Это то немногое (я подчеркиваю: немногое; откуда Вы взяли, что информации по методике и вообще органу "навалом"?), что есть по этой тематике в рунете. Да, взгляды могут различаться, критика безусловно необходима, но: как недавно высказалась Наталья Владимировна Малина, "нам пора перестать кусать друг друга". Нас не так много, хотя нас больше, чем наших органов. Поэтому начинать свое официальное появление на сайте с вот такой полемики мне меньше всего хотелось. Но уж раз Вы обвинили автора сайта во лжи... Я не его адвокат, просто я часто бываю на этом сайте, и не мог не ответить.
От души поздравляю Вас с покупкой пылесоса. И очень надеюсь (да простит меня г-н Процюк), что начатая Вами тема исчерпана и закрыта.

С самыми искренними пожеланиями всего наилучшего

12. Д. Процюк   (24.09.2004 11:38)
0  
Уважаемые
Странник, С. Шеин!

Менее всего мне подходит роль Деятеля, развивающего и создающего. Я писал не от того, что однажды посмотрел в потолок и решил «сделать и развить», а потому что мысли меня переполняли, не давали покоя.

Мне всегда казалось, что единственно важно просто очень хорошо играть, по мере своих сил, не щадя себя и не отвлекаясь. Считаю, что такие личности, как Андре Изуар, а так же лично знакомые мне Олег Киняев, Борис Казачков (список каждый может расширить) своим творчеством сделали для «отечественного органного искусства» больше, чем все авторы книжек или деятели всяких органных обществ или советов. А вообще судьба отечественного органного искусства мне давно безразлична – я уже несколько лет не имею ничего общего с органным искусством.

По поводу трудностей в России – я их не ощущал, пока занимался здесь. Весь мой репертуар, самые «трудоемкие» сочинения были выучены здесь, в Петербурге; мне вполне хватало четырех, иногда шести часов в неделю. Разумеется, когда я учился в Германии, занимался по 4-6 часов в день, просто потому что делать было больше нечего.

Я лично вижу гораздо большую трудность не в качестве-количестве индивидуальных занятий в России, а в совсем задушенном, нетворческом духе западных консерваторий, где более или менее толерантный благополучный профессор, прочитавший три-четыре модные книжки, что-то мягко советует студенту, кушающему яблочко или биокефирчик (есть такие двойные упаковки, с вареньем, их очень любят юные органисты) – «можно играть Баха так, а можно и так…» (принцип разномыслия). – По Даргомыжскому, хочется правды – действительно, а где музыкальная правда-то? Музыкант не может быть теплохладным. А именно теплохладности, по-моему, и учат.

Никакого информационного голода в России нет, это миф. Кто ищет, тот найдет. Прекрасный кругозор можно составить, просто читая в библиотеках книги на языках – никто не закрывал в Петербурге РНБ и БАН; в библиотеке СПб консерватории есть трактат Дом Бедо (не факсимиле, оригинал!), есть MGG, Grove, Фротчер! Основные современные труды я всегда мог достать на родине. Не говорю уже об интернете…

Начинать, как Вы, уважаемый С. Шеин, пишете, «с нуля» обучение органной премудрости на Западе – мне кажется, это на самом деле очень по русски; об этой самоломаности русского человека Достоевский писал. «”Мы старый мир разрушим…”, забудем свою природную музыкальность, духовность, историю, все прочитанные книги, станем tabula rasa и препоручим судьбу западному шарлатану» — сколько раз так уже было?

Даниил.

11. Сергей Шеин   (23.09.2004 23:03)
0  
Уважаемый Странник:)

(Я хотел и раньше ответить Даниилу, но на следующий день был Беслан. Потом не хотелось уже.)

Прежде всего могли бы вы уточнить, ГДЕ конкретно в моей критике вы нашли упоминание о какой-то грязи?


Что-то делать для развития органного искусства в России я не могу сейчас по разным причинам, например:
- я уже шесть лет не живу в России
- я только что (два года назад) закончил консерваторию в Амстердаме, а сегодня, например, купил мой первый пылесос:)) - т.е. мне не до этого пока было все это время.

Даниил живет и работает в России и было бы странно, если бы он стремился развивать хоровое искусство (он ведь хоровой дирижер еще) в Норвегии, например.
Я занимаюсь своим делом там, где живу, но и не отказываю в меру сил всем тем, кто меня об этом попросит - все очень просто, и так везде у большинства наших коллег.
В написании книги по методике не вижу смысла - их уже есть навалом.
Каждая имеет свои плюсы и минусы.
Но,как говорят каббалисты, мы живем в "мире лжи" - алма де шикра. Проще говоря, nobody is perfect.

Мне тоже не понаслышке известны трудности, с которыми сталкиваются студенты-органисты в России - я был одним из них в Москве: катастрофически малое количество времени, обусловленное нехваткой инструментов, а также информационный голод в области методики, элементарнейших аспектов игры - вплоть до способа звукоизвлечения. Вполне возможно (или скорее всего), вы или Даниил, попади в Голландию в качестве full time student, начали бы с нуля - посадка, положение ног на педали, рук на клавиатуре, туше и т.д.
Не подумайте, что я, как новый русский, "лениво поплевываю свысока". Просто, я хотел сказать, что испытывая такие же самые трудности, о которых и вы знаете не понаслышке, я хотел или вырваться в Голландию, или перестать испытывать эти трудности, иначе говоря, перестать заниматься органом.
И сейчас, после 4 лет у фан Дайка (а ведь были еще разные недельные проэкты, мастерклассы и т.д. с другими замечательными музыкантами), думаю, что для меня было бы правильным решением в случае неполучения визы в Голландию просто оставить заниматься пусть интересным, но все же дилетанством - лазанием в тумане "особенной судьбы органа в России".

(Не нужно мне упоминать про российксую действительность - я из нее родом.
Чтобы попасть в Голландию, я продал квартиру со всем, что в ней, остался с одним чемоданом, деньгами на три месяца и билетом на автобус до Амстердама, где меня никто не ждал.
Все, что было дальше - отдельная тема.
Фан Дайка я упомянул, чтобы объяснить таким образом, почему я думаю именно так.
Я не достиг заоблачных высот в игре на органе, но и мои скромные результаты, можно сказать, выстраданы, а не куплены.)

Можно, конечно, подумать, что это у нас в Москве так плохо было с уровнем преподавания, но я те же симптомы нашел и в книге Даниила.
Вы напрасно меня упрекаете в критике, переходящей разумные границы.
Хорошие манеры по-голландски - это похвалить книгу, а про себя подумать: ну и бред!
От таких "хороших манер" уж точно никакой пользы не будет для развития органной методики в России.
Книга Даниила, на мой взгляд, не имеет конкретной аудитории, ее назначение, опять-таки на мой взгляд, трудно определить, если это вообще возможно. В этом и заключается критика.
Далее я очень коротко объясняюсь. Все.

Насчет сугубо русских манер. Есть такая особая русская манера ведения дискуссии - переходить на личности.
"Будьте европейцем...и т.д." - вас это касается?
Я писал о книге.
Вы, как оппонент, по идее, могли бы открыть книгу и забить меня цитатами. Все.

P.S. есть очень хороший сайт - www.hetorgel.nl
Он хорош тем, что в нем есть органных ссылок, сортированных по странам, которые , в свою очередь, рассортированы разделам: общие, церкви, инструменты, ноты-книги, персоны.
Есть нотный магазин в Амстердаме "Broekmans&Van Poppel", который также продает ноты и книги онлайн:
www.broekmans.com - надежно, добротно:)
Если вы об этом уже знали, то извините. Нахамил:))))
Ответ: Уважаемый Сергей Шеин, извините, что я опять настаиваю, вы пишете: "в написании книги по методике не вижу смысла - их уже есть навалом" - укажите вот этот навал литературы, желательно с комментариями, я извинюсь, либо извинитесь сами за дезинформацию.

Даниил.

10. странник   (22.09.2004 16:44)
0  
Уважаемый С. Шеин!
Хотелось бы добавить, что, сидя в Амстердаме у ван Дайка, Вы, может быть, и сделали значительные успехи в игре на органе, но
попытались ли Вы сами что-то продвинуть в России по части органных метод? Подозреваю, что нет. А обвинять легче всего. Ваша критика - не "врожденная вредность". На Западе, Вы, видимо, приобрели западную манеру игры. Одновременно не утратив чисто российского умения во всем находить грязь. Странно, мне казалось, в Голландии учат хорошим манерам...
Но не это главное. Судьба органа в России всегда была особой (эту прописную истину не мешало бы вспоминать почаще). О том, с какими трудностями приходится РЕАЛЬНО сталкиваться людям, имеющим хоть какое-либо отношение к этому инструменту, я знаю не понаслышке. А потому появление книги Д. Процюка, как бы я лично к нему ни относился, считаю добрым знаком. И, в отличие от Вас, не перехожу границ разумной критики.
Неужели Вы думаете, что "Артикуляция" Браудо, на которой мы все так или иначе воспитывались, была в те годы уникальна и единственна? Тем не менее это не мешало ему получить докторскую степень honoris causa.

И последнее: если Вы живете в Европе, будьте европейцем. Новых русских, лениво поплевывающих на людей, сидящих в российской действительности (это еще мягко сказано), хватает и вне музыки.

Удачи

9.   (31.08.2004 06:48)
0  
Уважаемый С. Шеин,
спасибо за Ваше письмо.

Вы обвиняете меня в дезинформации, почти во лжи - тогда, пожалуйста, укажите, какая существует современная литература на любом европейском языке о методике органной игры, о художественной органной
практике (повторяю, не разрозненные сведения о том, какие регистровые кнопочки вытягивать, на какие мануалы переходить и пр., исключив cпекулятивные "аутентичные" исследования) и Вы не
сможете этого сделать. Редкие исключения вроде спорного Лауквика (конечно, они у меня описаны
во второй книжке, сейчас лень вспоминать) лишь подтверждают правило.

Я совершенно не согласен с той штольцевской позицией, которую Вы выражаете в сентенции "органная игра - это точная наука, ремесло..." - я вижу здесь классическое выражение знакомой ереси герметизма, "тайного знания". Ее последователи, пишущие для профессионалов ("посвященных") на тарабарском языке о частностях органной игры (и почему-то в основном о исполнении старинной музыки) для меня как раз ничего не говорят. Во всех этих аутентических поисках философского камня не предлагается никакой картины мира, или, еще
хуже, происходит ее подмена языческой "таковостью" (сообщение разрозненных исторических фактов). Они не бытийственны, как и Ваша, в духе постмодерна, рекомендация обложиться литературой и сделать из
нее гибрид - нет, пусть гибриды делают другие, а мы как-нибудь по-старинке, натурально.

Даниил.

8. S.Shein   (31.08.2004 02:37)
0  
Добрый день, Даниил.
Прочитал вашу книгу "Исполнительское искусство органиста"
и, честно говоря, не понял о чем она.
Она похожа на растянутое предисловие к чему-то главному, которого так и не последовало.
Вижу, что готовится публикация вашей второй книги, которая, по вашим словам, является дополнением первой.
Но в первой практически ничего нет.
Не понятно, кому конкретно адресована эта книга.
В принципе, ее можно "присовокУпить" к программке какого-нить органного концерта, чтобы "расширить и углУбить" впечатления непосвященной публики, которая, в принципе, и так с удовольсвтием посещает органные концерты в России.
Вы пишете, что мало литературы существует на эту тему - это просто дезинформация. В таком случае просто надо было бы добавить, что нет такой литературы на русском языке. Вы ведь, если не ошибаюсь, ссылаетесь на какие-то материалы ( у меня нет под рукой этой книги, но мне кажется , что в конце вы приводите список литературы).

У вас как в книге, так и на сайтах, очень красочно и поэтично описан процесс игры на органе, описан так, как бы его описал дилетант, или некто для дилетанта.
Можно сравнить ваше описание с описанием полета на самолете из пассажирского салона: ах какие тучки-облачки и т.д. А войдите в кабину и сядьте на место пилота - и вам будет уже не до этого.

Игра на органе - это прежде всего сложное ремесло, почти точная наука. Тот, кто к вам уже пришел этому поучиться, нуждается в минимуме лирики на тему ах-какой-король-инструментов и максимум конкретной информации, которая полностью отсутствует в вашей книге.

Даниил. Нет необходимости изобретать велосипед. Как писал Умберто Эко, "в каждой книге говорится лишь о другой книге". Обложитесь литературой, которую вы упоминаете в конце , сделайте гибрид, переведите его на русский - и это будет ваш прижизненный памятник:) и никакой не плагиат.

С наилучшими пожеланиями,
С.Шеин.

P.S.
Моя критика - это, кроме врожденной вредности:), результат четырехлетней учебы у Питера фан Дайка в Амстердаме, который был с вами любезен в Гамбурге.

7. mav   (26.08.2004 15:47)
0  
Уважаемый Даниил Борисович,
Ссылочки на Макса Регера не работают. А очень хотелось бы послушать... Регер мой любимый композитор еще с юности.
С уважением
Александр.

1-15 16-21

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz